Об искусстве отлупа

Случилось так, что нижегородское отделение Народного Фронта, озаботилось с недавних пор судьбой памятников исторического наследия в Нижнем Новгороде и развернуло на этой почве нешуточную активность. Благое дело, общественность и градозащитники могут только приветствовать подобные начинания. Однако, окружающая нас действительность расставляет всё и всех по своим местам: будь ты внесистемный одинокий борец за судьбу "гнилушек"(ТМ) или же представитель солидного, уважаемого на всех этажах власти движения, за которым маячит сень благословения самого главы государства.

17 июля сего года председатель совета директоров ОАО "Русполимет" В.В.Клочай, ныне являющийся сопредседателем ОНФ по Нижегородской области, отправил в адрес губернатора Нижегородской области, в котором призвал Правительство региона предпринять ряд неотложных шагов для сохранения неповторимого облика Нижнего Новгорода, а именно:

  1. Подготовить материалы по включению старой части НН в перечень исторических поселений РФ.
  2. Поручить составить проект целевой программы по сохранению и развитию исторического центра НН.
  3. Запустить особую программу сбережения уникальной деревянной застройки областного центра.
  4. Обеспечить предварительное проведение работ по выявлению ОКН на территории "Старый Нижний Новгород" (см. решение Ниж.обл.совета нар.депутатов от 30.11.1993 г.) в случае выставления включённых в неё площадей на аукционы.
  5. Все проекты застройки на территории "Старый Нижний Новгород" должны проходить рассмотрение на Общественном совете при УГО ОКН Ниж.области.
  6. Управление госохраны ОКН Ниж.области должно инициировать пересмотр уже вынесенных постановлений/решений о развитии застройки территории "Старый Нижний Новгород", в случае если они несовместимы с сохранением градостроительной исторической среды.
  7. Принять программу льготной аренды (или выкупа) ОКН.
  8. УГО ОКН необходимо активизировать выявление новых объектов культурного наследия в Нижнем Новгороде при участии специалистов и общественности.
  9. Придать публичность процессу определения ценных объектов исторической среды Нижнего Новгорода путём создания рабочей группы специалистов по этому вопросу.
Это если вкратце. Копия письма, для желающих прочитать послание полностью, прилагается:


Теперь — вторая часть Марлезонского балета. Спустя недолгое время из аппарата Правительства Нижегородской области в адрес тутошнего ОНФ пришёл ответ. Сам по себе, безотносительно отправителя и адресата, этот документ за подписью зам.губернатора Романа Антонова представляет из себя шедевр бюрократического эпистолярного жанра. Как правило, аппарат губернатора и правительства в подобных случаях (когда в обращении затронуты узкие, специфические вопросы, требующие консультации специалистов) напрягает профильные министерства и ведомства, дабы те написали что-нибудь по существу вопроса, а верхнее начальство лишь осчастливливает ответ своим факсимиле. В данном же случае совершенно очевидно, что гранд-мастера из ближнего круга письмоводителей главы региона принимали в написании сей умопомрачительной отписки самое непосредственное участие. Виртуозно изложено, снимаю шляпу!

Прошу ознакомиться, отмазано по всем пунктам:


Маленькие ремарки на полях. Судя по заявлениям заместителя губернатора, ситуация с объектами культурного наследия в Горьком городе может быть в наикратчайшем виде выражена словами из старой песенки тов. Лейзера Вайсбейна (Утёсова), "Всё хорошо, прекрасная маркиза!"

Отсутствие потребности в статусе исторического поселения для Нижнего Новгорода чиновники многословно обосновали наличием зон охраны у ОКН, существованием в местном законодательстве территории "Старый Нижний Новгород" (с 1993 г.) — мол, чего же вам ещё надобно? — и, самое главное, трудностями с коими столкнутся инвестопроекты в случае, если придётся оглядываться на градозащитников и законы РФ при строительстве очередного бетонно-сталагмитового торгового центра на 10000 бутиков с автостоянкой, сауной и собачьей парикмахерской.

Цинизм вышеуказанного "отлупа" заключается в том, что руководители города и области относятся к решению № 370-м Нижегородского областного совета народных депутатов от 30.11.1993 г., установившего границы территории "Старый Нижний Новгород" с наложенными ограничениями на её застройку, с плохо скрываемой ненавистью. Была бы их воля - давно бы сей акт был аннулирован и положен под столоначальническое стегно. Выполнение регламентов, заложенных в означенном постановлении, как правило, саботируется администрацией изо всех сил, а потому прикрываться этим документом как фиговым листком правительство Нижегородчины может только в коллективном противогазе - чтобы не было видно отчаянно честных глаз, скошенных к носу от постоянного вранья(С).

Особенно впечатляет апелляция к Инвестиционному совету области, уже напринимавшему "большое количество решений о целесообразности реализации инвестиционных проектов" на руинах исторической части города. Лицам небезразличным градозащите в Нижнем лучше чем кому бы то ни было (за исключением разве работников арбитражных судов и прокуратуры) известно: любое решение т.н. "Инвестсовета" не имеет никакой юридической силы. Это фикция, филькина бумажка, которую невозможно по этой причине даже оспорить в суде, прикрывающая, как правило, бизнес-интересы определённой части нижегороцкой элиты, сумевшей замотивировать высокопоставленных чиновников областного уровня. Поэтому в случае, когда от прошедших сито Инвестиционного совета Нижоблы проектов учиняется ущерб очередной части старого Нижнего, происходит снос ценного компонента градостроительной среды или иное нарушение 73-ФЗ, предупредить злодеяние нереально. Только оспорить постфактум уже непосредственные действия исполнителей.

В целевых программах особых для ОКН, в т.ч. и деревянных, в Нижнем также нужда якобы отсутствует, потому как и без того огромные деньжищи выделяются: аж 160 млн. из местного и 92,9 млн. из Москвы подкинули. Правда, слуги государевы стыдливо забыли упомянуть, что данные суммы выделяются не только на областной центр, но на всю область. Таким образом, будучи поделен на все ОКН региона тришкин кафтан будет представлять из себя сплошную дырку.

Про деятельность неоднократно упоминаемого в тексте Управления госохраны культ.наследия Нижегородской области и говорить совестно. Фактически застопорившаяся с 2005 г. (то есть с момента прихода к власти нынешнего руководителя региона) деятельность по выявлению новых ОКН, подаётся в ответе как систематическая и планомерная, а стало быть полностью устраивающая правительство. Отсюда логически вытекает вывод о том, что вышнее начальство вовсе не заинтересовано в постановке на учёт вновь выявленных объектов наследия, что вполне подтверждается визуальными наблюдениями.

Аналогично наплевательски с точки зрения соблюдения норм охранного законодательства наши чиновники подходят к вопросу о пересмотре уже принятых скандальных решений о "развитии застроенных территорий" в центре НН, по-простецки мотивируя нежелание стукнуть пальцем о палец проистекающими из гипотетического "возвращения в исходное" затратами: мол, финансы и без того поют романсы, а кто будет инвесторам уже вложенные ими рублики возвращать? Пушкин, точно он. Потому что государственный долг Нижегородского пошехонья уже достиг 69,5 млрд. рублей. До культуры ли талантливым управленцам?

И так далее по тексту. Катимся под горку как по сливочному маслу, урожаи идут за урожаями, золотой век наук с искусствами. Ясно одно - сотрудничество с любыми силами, желающими активизировать работу по сохранению лица Нижнего Новгорода, представляется Правительству Нижегородской области нынешнего состава излишним и недостойным приложения усилий. Причём, надо подчеркнуть, вне зависимости от положения и статуса общественников, проявляющих заботу о судьбе наследия предков, воплощенного в дереве и камне нижегородских улиц и площадей.

оригинал breviarissimus.livejournal.com